Главная Структура сайта
Контактный телефон:+7(495) 662-47-40
  • Консалтинговые решения
  • Модерация
  • О компании
  • Клиенты
  • Портфолио
  • Библиотека
  • Контактная информация

«Креативный город»

«Креативный город» - это технология создания стратегии развития локального сообщества (поселения, города, района, региона) и ее реализации, которая преемственно основывается на индивидуальном культурно- историческом прошлом сообщества и развивает социально-экономические возможности, заложенные в данном конкретном сообществе.

 

У каждого места (поселения, города, района) и сообщества на нем проживающем есть свой дух, свое лицо, индивидуальное прошлое, и – соответственно – свое индивидуальное будущее. Мы уверены, что творческий подход позволяет уловить дух места и сформировать такую программу развития, которое дает людям, проживающим в этом месте, сообществу в целом и власти строить привлекательное и гармоничное будущее. Будущее, которое учитывает индивидуальность данного места-времени, исторически преемственное будущее, экологически и культурно привлекательное.

 

Методология

«Креативный город» основан на теории развития больших социальных систем. Этот подход синтезировал такие научные и практические концепты, как история, антропология, теория, история и практика государственного управления и местного самоуправления в России, социология, социальная психология, теория управления, организационно-деятельностный подход. Связующим элементом разных областей знания и практики является системный подход. Практической парадигмой реализации «креативного города» является методика модерации социальных процессов©.

Актуальность для России

Концентрация и целенаправленность – ключевая семантика развития России текущего и предстоящего периодов. Концентрация ресурсов, энергий, возможностей и целенаправленность деятельности, приложения сил и ресурсов. В этом контексте стратегичность и осмысленность развития сообществ, основанное на его – сообщества – индивидуальных особенностях является триггером социального развития территорий проживания, «малых миров» проживания людей страны.

Пример

Привести пример французского города

Цель  «Креативного города»

Целью технологии является раскрытие творческого потенциала сообщества и места как социально-культурной и экономической единицы страны, основанной на реализации индивидуальности истории и возможностей сообщества.

Технология

  1. Предварительное исследование. Изучение истории сообщества, социальной жизни и системы управления и самоуправления. Определение ключевых семантических областей развития сообщества.
  2. Формирование команды проекта как синтез компетенций, соответствующих основным областям развития сообщества.

Пример: если предварительное исследование показало, что для города существенной частью его жизни является квантовая физика, то в команду приглашается специалист по квантовой физике.

Обучение всех членов команды методологии «креативный город»

  1. Определение социальной активности и социальных лидеров. По специальной методике уточняется социально-демографическая структура сообщества, производится диагностика зон социальной активности и определение социальных практик как возможных точек роста сообщества. Выявление социальных лидеров – носителей тем развития сообщества. Вовлечение социальных лидеров в проект.
  2. Культурно-исторический анализ. Определение преемственного течения времени и возможных зон ближайшего развития сообщества.
  3. Социально-экономический анализ. Определение экономических и социальных границ и возможностей развития сообщества.
  4. Игровое моделирование будущего (большая модерация). Разыгрывание в символическом пространстве игры возможных сценариев будущего сообщества. В игре участвуют «власть», «социальные активисты», «представители социальных групп», «эксперты истории и культуры сообщества», «бизнес» и другие значимые репрезентативные представители (например, руководство градообразующего предприятия или областной администрации). Также в процесс на данном этапе включатся те группы, от которых зависит реализации стратегии развития сообщества. Результатом игры становится 2-3 сценария будущего, основанные на выявлении и легитимации ключевых тем развития.
  5. Разработка концепции развития. На основании результатов игры разрабатывается концепция социально-экономическая развития сообщества. Концепцию (с возможной проработкой до 3-х сценариев) разрабатывает команда проекта + социальные лидеры + эксперты + власть. Закрепление ключевых тем развития. Определение бюджетных и административных механизмов реализации тем. Финансово-юридическая экспертиза концепции.
  6. Представление концепции на всенародное обсуждение и принятие концепции сообществом. Власть и социальные лидеры представляют концепцию на общее обсуждение как картину привлекательного будущего.
  7. Разработка социально-экономической стратегии развития сообщества. Формирование целевой программной стратегии на 5 – 7 лет, подкрепленной достоверными механизмами социальной, экономической, административной, финансовой поддержки.

10.  Пилотное внедрение 2-3 тем развития в виде проектов. Инструментарий проектного управления. Получение первых положительных результатов творчества сообщества.

11.  Разработка механизмов полноценной реализации стратегии, включая опыт пилотных проектов. Формирование функциональной модели реализации стратегии. Закрепление бюджетных и административных механизмов реализации. Инструментарий мониторинга целевого развития. Инструментарий социального партнерства. Инструментарий проектного управления.

12.  Внедрение стратегии. Запуск основных проектов.

13.  Мониторинг и корректировка стратегии. По заданной методике мониторинг, анализ и корректировка реализации стратегии.

Результат

Результатом реализации технологии являются:

- стратегия развития сообщества;

- механизмы реализации стратегии в виде административных инструментов и социальных технологий;

- институты «креативного города» - социальные активисты, сообщества, которые поддерживают развитие основных тем.

Главный результат – развитие места и духа места в гармонии с историей и настоящим этого места, а также гармонизация отношений власти, сообщества и бизнеса.

Ресурсные параметры «Креативного города»

Реализация проекта составляет от 2 до 4 лет.

Команда проекта: 5 – 10 человек постоянная команда и до 10 человек – привлекаемые эксперты.

Стоимость проекта для заказчика: 30 – 100 млн. руб.

Что делает Алекс-консалтинг

Алекс-консалтинг: держит общую картину содержания и управления проектом, является социальным модератором, привлекает «нужных» людей, управляет коммуникациями проекта.

Программа продвижения «Креативного города»

  1. Презентация.
  2. Рассылка в малые города и районные центры.
  3. Разработка методики.
  4. Участие в конференциях, написание статей.
  5. Получение первого заказа и формирование первого кейсам.

Возможна программа light, состоящая в выявлении тем развития сообщества с помощью нескольких модераций.