Комплексное решение для компании - производителя оборудования
|
Ситуация:
Компания «Ватком» – основатель российского рынка подсчета посетителей и аналитики потребительской активности – столкнулась с ситуацией бурного роста рынка с усиливающейся конкуренцией. Старые технологии масштабирования и управления оказались недостаточно эффективны, компания начала уступать стратегические позиции более агрессивным конкурентам, предлагавшим более дешевые решения.
Перед «Алекс-Консалтинг» были поставлены следующие задачи:
-
Разработать стратегию развития компании, обеспечивающую грамотное позиционирование компании в изменившихся условиях.
-
Разработать операционную модель управления, которая гарантирует эффективное тиражирование типовых решений компании, повышение управляемости и прозрачности компании для собственников и управленцев.
-
Разработать системы мотивации и оценки, поддерживающие сформированную операционную модель и обеспечивающие эффективное управление персоналом.
Использованные методы:
-
Стратегическая модерация для выработки основных стратегических решений с участием владельцев бизнеса и ключевых управленцев.
-
Анализ и оптимизация бизнес-процессов в целях тиражирования типовых решений, внедрение системы управления проектами для нетиповых решений. По результатам – постановка ТЗ на автоматизацию бизнес-процессов.
-
Анализ и оптимизация организационной структуры, введение новых структурных подразделений, оптимизация существующих.
-
Внедрение системы планирования, контроля и отчетности.
-
Повышение эффективности работы коллегиальных органов управления за счет проведения обучения и коучингового сопровождения.
-
Разработка и внедрение систем мотивации и оценки, проведение первой оценки персонала (обучение действием).
Полученные результаты:
-
По итогам проведения стратегической модерации была сформирована стратегия, описанная в методологии сбалансированной системы показателей.
-
На основании анализа бизнес-процессов проведена реструктуризация компании с изменением функционала и процедур взаимодействия.
-
Внедрено проектное управление, позволившее эффективно управлять портфелем проектов компании.
-
Внедрена система планирования и отчетности (включая процесс бюджетирования) в годовом, квартальном и ежемесячном разрезе.
-
Внедрена система мотивации, проведена аттестация персонала, доведены цели и задачи сотрудников с учетом проведенных организационных изменений.
По результатам проекта компания укрепила свои позиции в Москве и Центральной России за счет создания новых конкурентноспособных продуктов и эффективной технологии управления проектами. Следующим шагом стало активное региональное развитие компании, а также развитие в странах СНГ.
|