Главная Структура сайта
Контактный телефон:+7(495) 662-47-40
  • Консалтинговые решения
  • Модерация
  • О компании
  • Клиенты
  • Портфолио
  • Библиотека
  • Контактная информация

Пример модерации по преодолению кризиса

Клиент: крупная энергетическая компания, подчиненная системе городского управления.

Ситуация и запрос клиента

Запрос на проведение выездной сессии для активизации мотивационных ресурсов руководителей единственного сбытового подразделения компании, отвечающего за полный цикл работы с клиентами и сбор платежей.

Ситуацию работы этого филиала характеризовали: давление со стороны государственных органов и центрального аппарата компании,  неясное представление стратегии, высокий темп и концентрация внедряемых изменений (SAP, новый функционал и др.), перегрузка формальными запросами и отчетностью. Перечисленные факторы стали для команды источником сильного напряжения, что повысило риски снижения продуктивности или распада команды.

Со стороны центрального аппарата компании была обозначена гипотеза о дополнительном источнике напряжения в отношениях между лидером и остальными членами команды, стиле управления ее лидера.

 

РЕШЕНИЕ

Согласованные цели проекта

  • Выработка руководителями филиала общего видения проблемного поля и ресурсов изменений в следующих областях: целеполагание, модель управления, основной бизнес-процесс.
  • Актуализация общих командных ценностей руководителей филиала, самосознания команды.
  • Переход участников от позиции «заложник системы» к позиции «активный и ответственный управленец»
  • Согласование позиции руководителей в отношении приоритетов работы филиала, взаимодействия с системным окружением.
  • Выработка конкретных мер преодоления проблем, определение ответственности по их реализации.

Дополнительные задачи проведения: сохранение авторитета лидера при определении внутренних проблем команды и их переводе в обсуждаемый режим, подготовка оснований для его последующего индивидуального консультирования.

Реализованные мероприятия

  • Диагностические интервью с участниками
  • 2-дневная выездная сессия (20 участников)
  • Подведение итогов на коллективной встрече с лидером и ключевым ядром команды
  • Коучинг для лидера команды

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Укрепление общности команды через повышение открытости в коммуникации, признание вклада каждого члена команды в общее развитие, формулирование общих разделяемых ценностей.
  • Переосмысление и расширение понимания целей работы филиала, а также его роли в работе всей организации, что оказало явный мотивирующий эффект.
  • Команда структурировала представление о проблемных зонах деятельности филиала, перевела их в разряд решаемых задач и расставила соответствующие приоритеты
  • Был выделен ключевой источник напряжения, воспринимаемый командой как неизбежный, – культура государственного управления в надстоящих структурах, противоречащая бизнес-логике, характерной для сбытового подразделения. Дальнейший совместный анализ этой проблемы был прожит как ситуация преодоления внутреннего барьера команды и в итоге позволил команде принять ответственность за целенаправленное выстраивание отношений с руководством организации.