Пример стратегической модерации
|
Клиент: Международный фруктовый холдинг с вертикальной интеграцией: производство, логистика, дистрибуция.
Ситуация и запрос клиента
На фоне кризисной экономической ситуации в стране произошло изменение позиционирования основных игроков рынка, ключевые компании потеряли устойчивость и с целью сохранения своих позиций предприняли внерыночные действия. Таким образом, существенно изменились возможности развития для бизнеса клиента. В то же время структуры организации географически удалены друг от друга, согласованность их видения задач и ситуации требует серьезных усилий со стороны руководства.
Запрос заказчика: в смешанном составе владельцев и менеджмента выработать адекватную тактику поведения в сложившейся рыночной ситуации и актуализировать долгосрочную стратегию холдинга. При этом значимым для клиента вопросом стала готовность менеджмента компании к осуществлению как оперативных, так и масштабных действий.
РЕШЕНИЕ
Согласованные цели проекта
В ходе проработки с консультантами запрос был разделен на несколько самостоятельных задач:
-
Выработка стратегического Видения развития бизнеса
-
Оптимизация модели отношений внутри партнерского союза как источника влияния на работу менеджмента
-
Согласование позиции менеджмента компании в отношении ситуации, ее возможностей, приоритетов развития бизнеса, взаимодействия с системным окружением.
-
Формирование плана действий, реализующих стратегическое Видение на уровне структурных подразделений
-
Согласование ролевых позиций руководителей, распределение ответственности в отношении выработанного подхода
-
Консолидация сил, мотивации и способностей в компании для осуществления интенсивного роста
Реализованные мероприятия
Серия из 2х модераций, составляющих целостный проект:
-
Стратегическая сессия для бизнес-партнеров (3 участника), предваренная диагностическими интервью.
-
Управленческая сессия для менеджмента с элементами командообразования, подготовленная с учетом предварительного анкетирования среди участников (37 человек)
РЕЗУЛЬТАТЫ
В рамках стратегической сессии:
-
Принятие ключевых решений о стратегии развития бизнеса, поведении на рынке
-
Согласованные ролевые ожидания друг к другу об участии в жизни компании, управлении
-
Сформулированное видение менеджерской команды и необходимых мер по ее укреплению – введение должности, отвечающей за развитие команды
В рамках управленческой сессии:
-
Ясное представление о стратегии, согласованный подход к планированию и реализации
-
Высокий мотивационный настрой и командная общность на основе сформулированных ценностей и образа лидерства
-
Принятие менеджментом роли источников энергии развития в холдинге, ответственности за вовлечения всех сотрудников в движение к целям
Сформулированные приоритеты в организационном развитии, процессах, интегрирующих работу разных структур и уровней управления, а также в управлении персоналом.
|