Пример командообразующей модерации
|
Клиент: ведущий московский IT-интегратор
Ситуация и запрос клиента
Группа компаний проживала переход от оперативного и функционального к стратегическому уровню управления персоналом. Для дальнейшего развития бизнеса со стороны топ-менеджерской команды был необходим высокий уровень владения лидерскими компетенциями: способность продуктивно работать, брать ответственность за результат, вести за собой коллектив компании, проявлять лидерские качества.
Отличительная особенность ситуации: реальный состав команды, на которую опирается лидер компании, отличался от формального состава топ-менеджмента. Таким образом, существовало негласное противоречие между должностями и реальными ролями, которое становилось поводом для негативных слухов, источником неясности и противоречий в жизни организации.
РЕШЕНИЕ
Согласованные цели проекта
-
Определение места и ответственности команды в организации
-
Проведение диагностики командной зрелости
-
Формирование основы командной идентичности
-
Формирование регулярных процессов деятельности лидерской команды
Реализованные мероприятия
-
Диагностическая модерация по командной идентичности (9 участников)
-
Серия командных сессий по выработке внутренних процессов
-
Коучинг-сессии с лидером команды
-
Итоговый документ, определяющий границы команды, ответственность и требования к ее членам.
РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Выработано общее видение в команде:
-
Ответственность и роли в развитии компании
-
Ценности и принципы взаимодействия
-
Проект командного развития
-
Определение этапа развития команды
-
Анализ сильных и слабых сторон команды
-
Определение зон нарушения командной эффективности
-
Обратная связь между членами
-
Групповая выработка решения
-
Проведена самодиагностика
-
Заложены основы ключевых навыков командной работы
-
Сформированы регулярные процессы
-
Определены задачи развития компетентности лидера, границы его ответственности перед командой
|